Фон

Проектирование и разработки ДВС при помощи САПР

Статья : Проектирование и разработки ДВС при помощи САПР

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сложной системой, в связи с чем его расчет и анализ весьма трудоемки. Сегодня в связи с развитием систем твердотельного моделирования появилась возможность упрощения процессов проектирования как двигателя целиком, так и его отдельных компонентов.

Кроме того, при использовании встроенных операций в комплексах твердотельного моделирования возможно получение информации, которая до этого находилась путем сложных расчетов, занимавших много времени. Например, с помощью операции «Характеристики» в системе T-FLEX CAD 3D можно определить следующие параметры: площадь поверхности, объем, массу, положение центра масс относительно выбранной системы координат, а также моменты инерции относительно осей заданной системы координат.

Например, с помощью операции «Характеристики» в системе T-FLEX CAD 3D можно определить следующие параметры: площадь поверхности, объем, массу, положение центра масс относительно выбранной системы координат, а также моменты инерции относительно осей заданной системы координат.

Указанная информация является весьма ценной для качественного проектирования ДВС, а трудоемкость ее получения при ручном проектировании или при работе в системах 2D-проектирования несопоставимо выше. Кроме того, определение необходимых характеристик в системах плоского моделирования весьма сложно автоматизировать.

Система автоматизированного проектирования

Система T-FLEX CAD содержит обширный набор функций для решения поставленной задачи. В частности, возможность вставки как 2D-, так и 3D-фрагментов позволяет создавать модели двигателей нужной компоновки, будь то линейная или V-образная. А использование диалогов для вставки фрагментов позволяет специалистам быстро создавать отдельные компоненты САПР, которые будут использоваться многими проектировщиками.

Разработка авиационного двигателя

При решении поставленной задачи данная возможность очень важна. Можно создавать двумерные чертежи и трехмерные модели отдельных деталей механизмов, а потом формировать ДВС нужной компоновки. Если потребуется заменить, например, поршень, то благодаря поддержке системой механизма функциональных замен вся задача сведется лишь к изменению названия файла фрагмента. При этом все взаимосвязи между элементами сборки сохранятся.

Указанная задача решалась нами в несколько этапов:

  1. Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей.
  2. Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня.
  3. Создание сборок механизмов КШМ и МГР без привода распределительного вала.
  4. Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала.
  5. Анимация полученных сборок КШМ, МГР и КШМ, МГР и привод распределительного вала.
САПР Siemens
Указанная задача решалась нами в несколько этапов в САПР Siemens NX10
САПР T-FLEX CAD
Указанная задача решалась нами в несколько этапов в САПР T-Flex CAD

Последние статьи

Распространение борщевика

Агродроны для опрыскивания